English

Франц Родвальт

Франц Родвальт

Родился в 1957 году в Казахстане в немецко-польской семье. В 1972 году поступил в Кунгурское камнерезное училище, где изучал лепку, рисунок, живопись, скульптуру и народный орнамент, а в 1977 году был приглашен туда в качестве преподавателя. В 1979 году переехал в Ленинград, где в 1980-м поступил в Мухинское училище на дизайнера, а в 1984 году перевелся на отделение монументальной скульптуры, которое закончил в 1988-м.

С конца 80-х годов Франц Родвальт знакомится с представителями ленинградского андеграунда, начинает создавать скульптуры из бинтов, участвующие в перформансах и выступлениях иностранных артистов, организует выставки немецких художников в Ленинграде. В 1989 году вместе с Иналом Савченковым по приглашению едет работать в Италию, а позже, через Будапешт, где ои создают совместную группу «От нуля на четыре стороны», в Берлин, где делают выставку в галерее Tacheles. Тем же летом в мастерской Инал Савченков и Франц Родвальт решают основать интернациональную школу «Инженеры искусства». Метод «Инженеров», именуемый петербургским постреализмом, можно описать как поиск универсального художественного языка с помощью эстетического анализа окружающего мира: применение средств искусства к познанию и обработке научно-технических открытий, исследований в сфере гуманитарных наук, философии и медицине. Таким образом, подобный аналитический подход позволяет потенциально включать в горизонтальную структуру школы «Инженеры искусства» представителей различнейших профессий и родов деятельности, от философов до врачей, от дизайнеров до экскаваторщиков, от инженеров до художников. Универсальный язык, разрабатываемый представителями Школы, воспринимает произведение искусства как самоценно существующий внутри истории объект, соавтором художника становится само время, а сами работы, к которым оказывается возможным вернуться в любой момент, получают характер воспроизводимых — это один из основных принципов инженерной мысли последних 150 лет.

В 1995 году Франц Родвальт переезжает в Берлин, где с 1999 года начинает активно работать в качестве скульптора и художника в кино. Работает со скульптурой, живописью, коллажем, видео и мультипликацией. В 2006 году в соавторстве с Терри Гиллиамом создает скульптурную инсталляцию Past People на Потсдамер-плац в Берлине. Начиная с 1999 года Франц Родвальт успел поработать с такими известнейшими режиссерами, как Квентин Тарантино («Бесславные ублюдки»), сестры (ранее известные как братья) Вачовски («V — значит вендетта», «Спиди-гонщик», «Облачный Атлас», «Матрица 4»), Уэс Андерсон («Отель “Гранд Будапешт”»), Джордж Клуни («Охотники за сокровищами»), Роман Полански («Призрак»), Чад Стахелски («Джон Уик 3»), Данкан Джонс («Немой»), Пол У. С. Андерсон («Мушкетеры»), Феде Альварес («Девушка, которая застряла в паутине»), Карин Кусама («Эон Флакс»), Гор Вербински («Лекарство от здоровья»), Кристиан Альварт («Пандорум»), Томми Виркола («Охотники на ведьм») и многими другими. Создавал скульптуры для постановки «Пер Гюнта» в Ганноверской опере, произведения для Бременского аэропорта, музея стрит-арта и Freies Museum в Берлине.

Участник выставок:

Школа «Инженеров искусства». Вдали от равновесия

Новогодний маркет