Сказки и миф – это параллельный, живущий по своим принципам и законам мир. Прекрасный или ужасный, но всегда – Иной. Художник, как шаман, исследует внутренний мир и использует искусство, как мистический способ сотворения тайного фантастического мира. Он влияет на реальность при помощи своих произведений. Создавая и призывая войти волшебство в наш мир. Он хочет закрыться им от серого, агрессивного мира, который его окружает. Реальный мир полон технического совершенства, научных доказательств, но ему не хватает иррационального: полноты и глубины.
Любовь и взаимоотношение существ – основа произведений Романа Манихина. Его произведения – это мир женщин, русалок, все остальные – это их друзья и поклонники, дельфины, крокодилы и прочие существа, раскрывающие стороны женской природы.
В серии работ, выполненных специально для Арт-запасника, Роман Манихин показывает эпизоды из жизни героев на морском побережье, их эмоции, переживания и радость от встречи с летней порой.
Художник проекта:
Роман Манихин
Интервью с художником
Искусство меняется каждый день!
Расскажи как со временем менялись твои отношения с искусством?
Окружающие с детства внушали мне что я художник, хотя я нигде не учился и не особенно много рисовал. По крайней мере не больше чем другие дети. Пока когда мне в 20 лет не пришлось самому признать, что, то чем я занимаюсь и есть искусство. После этого я пошел поступать в Строгановку как художник, но стал дизайнером и 10-15 лет закрывал этот гештальт, пока в определенны момент не стал заниматься только тем, чем мечтал и что страшно полюбил, как только попробовал. Нельзя сказать, что у меня какие-то отношения с этим, я чувствую себя деталью в этом общем процессе, который называется искусством, а прожитые годы показали, что чем меньше я сопротивляюсь этому осознанию, тем проще жить. ⠀
Как бы ты описал свою личную иконографию, и есть ли что-то, что ты можешь постоянно видеть в своей работе?
Центральным героем, как вы понимаете, является женский образ. Как сказал мне мой папа в детстве, «все, что мы делаем в жизни, мы делаем ради нее». Мужской образ заменяют мои любимые животные, крокодилы, собаки, гепарды и так далее. В последнее время на мои работы наслаиваются эзотерические образы, русалки, тотемные изображения, к которым меня приводят мои эксперименты в деревянной скульптуре и дыхательные практики. ⠀
Мы видим энергию в сочетании с твоим удовольствием от создания вещей, что тебя мотивирует?
Как ни банально, но сам процесс, мне очень нравится, что я просто намазываю краску на холст, а получается целый мир. Я вообще не люблю выходные и праздники и стараюсь проводить больше времени в мастерской. Меня заряжает процесс созидания. ⠀
Каково было показать свои персональные проекты в Дании и Японии?
Художнику всегда приятен интерес, а особенно когда он международный. И японцы, и датчане мне показались более открытыми к искусству в целом. Это просто вопрос уровня культуры. ⠀
Есть ли устоявшиеся представления о твоей работе, которые ты хочешь исправить?
Не очень понимаю что тут имеется в виду. Наверное что-то типо того, что имел в виду Бакштейн, сказав О. Кулику, «начал лаять, будешь лаять»? Честно говоря нет, есть определенная масса людей, которые видят грязь в моих произведениях, я думаю у них это связано с какой-то психологической травмой. У моих работ много слоев, пусть каждый видит свое. Я предпочитаю думать о текущей работе, это для меня важнее.