English

Встреча с художниками Школы "Инженеров искусства" Иналом Савченковым и Францем Родвальтом

16 января 2022 / 19:00 / Галерея ГУМ-Red-Line, 1-я линия, 3-й этаж
Мероприятие проводится в рамках выставки:
Школа «Инженеров искусства». Вдали от равновесия

В галерее ГУМ-Red-Line состоится встреча с родоначальниками «Школы инженеров искусства» - Иналом Савченковым и Францем Родвальтом. Художники расскажут про петербургский художественный андеграунд, участии в оформлении первых в России технорейвов, а также про совместные перформансы с лидером «Поп-механики» - Сергеем Курёхиным.



Инал Савченков

Инал Савченков родился в 1966 году в Новороссийске. В 1982 году переехал в Санкт-Петербург. В 1983–89 годах входил в группу «Новые художники» легендарного объединения художников-нонконформистов, основанного иконой ленинградской новой волны Тимуром Новиковым. ⠀

Вместе с «Новыми художниками» Инал Савченков обращался к поиску нового для СССР конца 80-х годов авангардного искусства, которое, по сути, заключалось в формальном возврате, в обращении к языку примитивизма и неоэкспрессионизма. Инал Савченков участвовал в проектах синтеза искусств, в перформансах оркестра Сергея Курёхина «Поп-механика». Художник создавал анимацию и видеоролики для рок-группы «Кино», групп «Новые композиторы», «Колибри», «Два самолета». ⠀

В 1987 году вместе со скульптором Францом Родвальтом и своим братом Сергеем Еньковым основал группу «Инженеры искусств», участники которой предлагали новую методологию творческой деятельности, преобразовывая информацию из области точных наук в художественное произведение. В конце 1980-х годов Савченков создал общество «Северный полюс», занимающееся производством кино и анимации. ⠀

Для Инала важна концептуальная составляющая его искусства. Он пытается включить живопись в практическое взаимодействие с обществом. Художник стремится объяснить при помощи живописи различные физические или эмоциональные состояния при эмпирическом познании действительности.



Франц Родвальт

Франц Родвальт родился в 1957 году в Казахстане в немецко-польской семье. В 1972 году поступил в Кунгурское камнерезное училище, где изучал лепку, рисунок, живопись, скульптуру и народный орнамент, а в 1977 году был приглашен туда в качестве преподавателя. В 1979 году переехал в Ленинград, где в 1980-м поступил в Мухинское училище на дизайнера, а в 1984 году перевелся на отделение монументальной скульптуры, которое закончил в 1988-м. ⠀

С конца 80-х годов Франц Родвальт знакомится с представителями ленинградского андеграунда, начинает создавать скульптуры из бинтов, участвующие в перформансах и выступлениях иностранных артистов, организует выставки немецких художников в Ленинграде. В 1989 году вместе с Иналом Савченковым по приглашению едет работать в Италию, а позже, через Будапешт, где они создают совместную группу «От нуля на четыре стороны», в Берлин, где делают выставку в галерее Tacheles. Тем же летом в мастерской Инал Савченков и Франц Родвальт решают основать интернациональную школу «Инженеры искусства».

В 1995 году Франц переезжает в Берлин, где с 1999 года начинает активно работать в качестве скульптора и художника в кино. Он сотрудничает с такими известнейшими режиссерами, как Квентин Тарантино («Бесславные ублюдки»), сестры (ранее известные как братья) Вачовски («V — значит вендетта», «Спиди-гонщик», «Облачный Атлас», «Матрица 4»), Уэс Андерсон («Отель “Гранд Будапешт”»), Джордж Клуни («Охотники за сокровищами»), Роман Полански («Призрак»), Чад Стахелски («Джон Уик 3»), Данкан Джонс («Немой»), Пол У. С. Андерсон («Мушкетеры»), Феде Альварес («Девушка, которая застряла в паутине»), Карин Кусама («Эон Флакс»), Гор Вербински («Лекарство от здоровья»), Кристиан Альварт («Пандорум»), Томми Виркола («Охотники на ведьм») и многими другими.⠀ Создавал скульптуры для постановки «Пер Гюнта» в Ганноверской опере, произведения для Бременского аэропорта, музея стрит-арта и Freies Museum в Берлине.

Для участия во встрече необходимо зарегистрироваться.