Выставка художника Николая Полисского, основателя Никола-Ленивцевских промыслов и фестиваля «Архстояние», в галерее ГУМ-Red-Line впервые впервые представит новый проект художника «Русская античность», сделанный из орешника. На выставке также будут показаны документации медиапроектов фестиваля «Архстояния» за 16 лет существования проекта, многие видео-документации будут показаны впервые.
Концепция выставки
Куратор: Антон Кочуркин.
Продюсеры: Юлия Бычкова, Иван Полисский
Идея экспозиции заключается в синкретичной связке двух уровней - основ Никола-Ленивца, состоящим из двух пластов культурного ландшафта Никола-Ленивец:
1 слой.
Ландшафт земли. Базовый слой, основа, корнями связанный с творчеством гения места Николая Полисского и созданной им артелью крестьян, ставших художниками, работающими с материалами калужских лесов.
2 слой.
Ландшафт неба. Слой нематериального, преходящего, слой энергии и творчества, событий, проходящих в Никола-Ленивце: фестиваль Архстояние, ночь Новых Медиа, Архстояние детское и других событий разных масштабов, часто не оставляют за собой материальных следов и монументов. Дуалистическая модель показывает весь диапазон происходящих в Никола-Ленивце процессов и изменений, презентует широту художественных высказываний, создающих вокруг маленькой деревни богатый контекст современного искусства.
Первый слой представлен деревянными скульптурами Николая Полисского и Никола-Ленивецких промыслов – серией «Русская античность» состоящей из различных элементов, отсылающих к руинированным классическим базовым элементам. Серия объектов, собранных из орешника в духе классического зодчества и скульптуры, заново изобретает античность – так, будто она рождалась в русской деревне. Без мрамора и гипсовых отливков Полисский и его соавторы делают колонны, базы, архитравы из древесины кустарника, обильно растущего в лесах деревни Никола-Ленивец. Серия «Русская античность» развивает традицию, сложившуюся с первых лет деятельности Николая Полисского и его артели в Никола-Ленивце. С 2000 года художники переосмысляют архитектурные «бренды»: в 2000 году был возведен месопотамский «Зиккурат» из сена, в 2001-м — «Акведук» из снега, в 2002-м — «Дровник»-замок, в 2003-м — «Медиабашня» и так далее. «К 2020–2021 году пришло время обратиться к началу — «подпитаться» от античного искусства, заложившего принципы и основы дальнейшей истории градостроения» – говорит Николай Полисский.
Второй слой представлен медианосителями. Медиапроекты Архстояния: перформансы, видеофильмы и арт-проекты, запечатленные за 15 лет Архстояния. В экспозиции впервые будет показан видеоперформанс немецкого художника Мак Форманека, длительность которого 33 часа, а также несколько фильмов, прежде нигде не показанных.
Скульптуры Николая Полисского и Никола-Ленивецких промыслов в качестве объектов будут доступны к приобретению в частные коллекции. Медиа-проекты – собственность фестиваля «Архстояние».
Художник выставки:
Николай Полисский