English

Recycle or die

Групповой проект Recycle or die объединяет работы 15 участников в разных медиа и посвящен темам ресайклинга, экологии, избыточного потребления и токсичных активов. Название звучит намеренно ультимативно, подобно слогану «Православие или смерть», и подразумевает два аспекта.

Первый — понятие «экология» стало неотъемлемой частью современной парадигмы, современной картины мира и имеет самый широкий спектр значений от экологии окружающей среды, природы и планеты до экологии информации и экологии отношений. По сути, экология — это новая Этика, культура взаимодействия человека с живыми существами, окружающим миром и информацией. В современном мире экология претендует на статус абсолютной, универсальной этики, безразличной к социальной, расовой, территориальной либо конфессиональной принадлежности. «Неэкологично» в текущем контексте равняется «неэтично». Поэтому человек, живущий в настоящем, либо интегрирует новую этику в свою систему ценностей, либо исключает/ противопоставляет себя современному контексту.

Аспект второй — проект и авторские высказывания в нем не предполагают абсолютной серьезности экоактивиста, но содержат и элемент ироничного отношения к вере в безграничные возможности человека на все влиять и все изменять. По аналогии с тезисом известного стендап-комика Джорджа Карлина: «The Planet is fine. The people are fucked», работы авторов могут быть амбивалентны, и в этом одно из принципиальных отличий искусства от экоактивизма.

Изобразительное искусство может работать с вопросами Этики, но основной его фокус смещен на вопросы Эстетики. Художник часто занят конструированием и созданием автономного авторского мира, со своим узнаваемым языком, способами выразительности и собственной драматургией.

Фотографические серии Сергея Сапожникова – это современный эпос с героем внутри произведения. Герой, как Лаокоон, перманентно пребывает в пластической борьбе с искусственно созданным автором ландшафтом из цветных надувных матрасов и прочего мусора, который в фотографиях, по аналогии со старой живописью, приобретает функцию пейзажа, портьер либо интерьера.

Основным предметом работ Ирины Кориной является «новая эстетика» предметного мира без героя, которую автор создает из антиэстетичных, дешевых и банальных материалов – от пластмассового строительного сайдинга и искусственных цветов до рисунка асфальта и плесени на надувных объектах и драпировках.

Медитативное движение камеры в постапокалиптических пейзажах в видеоинсталляции Аристарха Чернышёва выглядит как реплика из фильмов Тарковского и современная версия пасторального жанра. Но в 3D-анимации и с эмбиент-саундтреком. Автор не вмешивается, он просто смотрит.

Стрит-артист и архитектор по образованию Алексей Лука собирает использованные материалы и фактуры и создает из них пространственные композиции, вдохновленные конструктивизмом и русским авангардом, что экологично как прием и апеллирует к модернизму как корням современного искусства.

Александр Голынский создает яркие абстрактные объекты и скульптуры из утеплителя и цветной изоленты, как если бы в будущем-антиутопии все художественные магазины закрылись и остались бы только хозяйственные с материалами длительного хранения. Эти изоляционные материалы — еще и прозрачная метафора консервации и защиты искусства как идеи.

Мария Агуреева работает преимущественно в скульптуре. По словам автора, она начала включать в свои объекты из полимеров натуральные материалы после переезда в Лос-Анджелес, где острее чувствуется контакт человеческого тела с природой. Фрагменты обожженного дерева, ставшие частью работ, автор собирала после пожаров в национальных американских парках.

Художник Анна Титова назвала свою скульптуру из полимеров «Собака Павлова». Фигура искусственной собаки окрашена в экологичный зеленый цвет и в экспозиции выполняет роль тотемного и жертвенного животного одновременно.

Консультанты проекта по моде как важной составляющей современной культуры — бюро Superkiosk — представят программу апсайклинг и ресайклинг в сотрудничестве с российскими дизайнерами.

Новая работа Арсения Жиляева является частью проекта, посвященного исследованию воображаемого культа будущего «Чернорабочий солнца», появление которого относится к периоду начала освоения ближайших к Млечному пути войдов. «В культе смешаны наслоения культуры разных веков — от массовой культуры предыстории до сверхтехнологичных психических техник постбудущего».

Акварели Дмитрия Ребуса — футуристичные по сюжетам и академичные по технике исполнения — вызывают ассоциации с психологически напряженными кинематографическими планами Дэвида Линча, где теряется граница между реальностью и вымыслом.

В живописи Марии Шаровой и Дмитрия Окружнова, которую можно отнести к жанру «новый пейзаж», заброшенные заводские цеха и библиотеки распадаются на пиксели, разрушаются и выстраиваются снова, в зависимости от расстояния и угла зрения, находятся в постоянном движении от энтропии к созиданию и обратно.

Динамической парой живописи в экспозиции выступят объекты промышленного дизайна 70-х, зеркальные пиксельные панели авторства Neal Small, которого называли The Prince of plastic. Панели предоставлены галереей Lamps of 50–60–70s, которая дает вторую жизнь достойным объектам промышленного дизайна.

Выдуманная мифология Дуни Захаровой выстраивает нарратив, обращаясь к языческим корням, психическим расстройствам и сексуальным перверсиям. Художница выступает здесь в роли шамана, совершающего неизвестный ритуал, и обращается к силам природы. На видео можно услышать на якутском языке алгыс (обращение к духам) шамана во время камлания.

Хореографическая группа ZH V YU с перформансом «Сад», как менады, пытаются слиться с природой и представить себя пальмой в оранжерее. Здесь стоит упомянуть, что Дионис — бог растительности, производительных сил природы, вдохновения, религиозного экстаза, а также театра.

В центральной части экспозиции — инсталляция Егора Крафта «Двенадцать таблиц», историческим прототипом которой послужили первые римские Законы двенадцати таблиц, кодификация государственного закона от народа (lex publica), V век до н. э. Автор представляет современную, постоянно обновляющуюся версию законов интернета и защиты личных данных, подключенную к закрытым профессиональным ресурсам для программистов и хакеров. Либертарианский алтарь цифровых способов хранения и передачи информации.

И если в игровом режиме представить себе экспозицию как конструкцию условного храма, мы можем увидеть все иерархии служителей нового культа и различных его разновидностей — от космизма до языческих ритуалов. Ждем вас в политеистическом храме экологии.

Куратор Елена Баканова



Художники выставки «Recycle or die»

Мария Агуреева
Александр Голынский
Арсений Жиляев
Дуня Захарова (DUZA)
Егор Крафт
Алексей Лука
Дмитрий Окружнов и Мария Шарова
Дима Ребус
Сергей Сапожников
Анна Титова
Аристарх Чернышёв
Lamps of 50–60–70s
Ирина Корина
Тигран Аветисян

Прошедшие мероприятия

Работы, представленные на выставке
Без названия, 2019.Мария Агуреева

Без названия, 2019.
Обгоревшее дерево, кожа, пластик, синтетическая ткань, смешанная техника. 68х51х20 см€ 7 700
577 500 руб.
Без названия, 2019.Мария Агуреева

Без названия, 2019.
Обгоревшее дерево, синтетическая ткань, пластик, смешанная техника. 87х47х25 см€ 7 700
577 500 руб.
Слепок #7, 2019.Александр Голынский

Слепок #7, 2019.
Цветная изолента. 27х18х2 см€ 500
37 500 руб.
Слепок #5, 2019.Александр Голынский

Слепок #5, 2019.
Цветная изолента. 30х25х2 см€ 600
45 000 руб.
Неправильный моток, 2019.Александр Голынский

Неправильный моток, 2019.
Строительный уплотнитель. 110х110х5 см€ 1 800
135 000 руб.
Слепок #6, 2019.Александр Голынский

Слепок #6, 2019.
Цветная изолента. 15х13х2 см€ 400
30 000 руб.
Слепок #4, 2019.Александр Голынский

Слепок #4, 2019.
Цветная изолента. 30х38х6 см€ 600
45 000 руб.
Фрагмент, 2019.Александр Голынский

Фрагмент, 2019.
Строительный уплотнитель. 44х80х7 см€ 700
52 500 руб.
Слепок 20, 2019.Александр Голынский

Слепок 20, 2019.
Цветная изолента. 30х18x2 см€ 600
45 000 руб.
Без названия, или Солнце Черная Дыра, выгляни в окошко (из серии «Чернорабочий солнца»), 2019.Арсений Жиляев

Без названия, или Солнце Черная Дыра, выгляни в окошко (из серии «Чернорабочий солнца»), 2019.
Неон (ed. 3). 120х180 см€ 10 000
750 000 руб.
Вымершие виды, 2015.Дуня Захарова (DUZA)

Вымершие виды, 2015.
Ткань, проволока, нейлон, хлопок. 125x20x10 см€ 5 000
375 000 руб.
Без названия, из серии Hysteria, 2019.Дуня Захарова (DUZA)

Без названия, из серии Hysteria, 2019.
Текстиль, акрил€ 6 000
450 000 руб.
URL-Stone, 2018.Егор Крафт

URL-Stone, 2018.
Мрамор. 95x70x4,5 см
Личное пространство #2, 2019.Алексей Лука

Личное пространство #2, 2019.
Фанера, дерево, найденные объекты, акрил. 79х34,5х35,5 см€ 3 200
240 000 руб.
Личное пространство #1, 2019.Алексей Лука

Личное пространство #1, 2019.
Фанера, дерево, найденные объекты, акрил. 147х53х45 см€ 3 600
270 000 руб.
Личное пространство #3, 2019.Алексей Лука

Личное пространство #3, 2019.
Фанера, дерево, найденные объекты, акрил. 102х29х24,5 см€ 2 700
202 500 руб.
Без названия, 2019.Алексей Лука

Без названия, 2019.
Ассамбляж, фанера, дерево, акрил. 187х147 см€ 4 200
315 000 руб.
Из серии 206 Частичный контент, 2018.Дмитрий Окружнов и Мария Шарова

Из серии 206 Частичный контент, 2018.
Холст, масло. 200х300 см€ 17 250
1 295 000 руб.
Каждый новый день начинается с нежного поцелуя моего персонального дилера, 2017.Дима Ребус

Каждый новый день начинается с нежного поцелуя моего персонального дилера, 2017.
Бумага, акварель. 105x155 см€ 15 000
1 125 000 руб.
Черный носорог с Запада пришел на открытие в Богом забытой дыре и пропал, 2019.Дима Ребус

Черный носорог с Запада пришел на открытие в Богом забытой дыре и пропал, 2019.
Бумага, акварель. 155x105 см€ 18 000
1 350 000 руб.
Медленно, 2019.Дима Ребус

Медленно, 2019.
Бумага, акварель. 155х105 см€ 18 000
1 350 000 руб.
Без названия, 2011.Сергей Сапожников

Без названия, 2011.
Цифровая печать. 147х119 см€ 5 333
400 000 руб.
Без названия, 2011.Сергей Сапожников

Без названия, 2011.
Цифровая печать. 119х147 см€ 5 333
400 000 руб.
Без названия, 2011.Сергей Сапожников

Без названия, 2011.
Цифровая печать. 119х147 см€ 5 333
400 000 руб.
Без названия, 2011.Сергей Сапожников

Без названия, 2011.
Цифровая печать. 147х119 см€ 5 333
400 000 руб.
Без названия, 2017.Сергей Сапожников

Без названия, 2017.
Фотопечать. 159х119 см€ 6 000
450 000 руб.
Брошенный автомобиль, 2017.Аристарх Чернышёв

Брошенный автомобиль, 2017.
3D-печать. 23х50x70 см€ 4 660
350 000 руб.
Магазин на колесах, 2017.Аристарх Чернышёв

Магазин на колесах, 2017.
3D-печать. 50х40х50 см€ 4 660
350 000 руб.
Санитарный модуль. 2017.Аристарх Чернышёв

Санитарный модуль. 2017.
3D-печать. 35х60x35 см€ 4 660
350 000 руб.
Наклоненный Граненый.Lamps of 50–60–70s

Наклоненный Граненый.
120х80 см€ 3 000
225 000 руб.
Сувенир, 2019.Ирина Корина

Сувенир, 2019.
Надувная скульптура из ткани. 170х100 см€ 10 000
750 000 руб.
 Собака Павлова, 2016.Анна Титова

Собака Павлова, 2016.
Эпоксидная смола, пигмент. 65х90х65 см
 Без названия, 2019.Тигран Аветисян

Без названия, 2019.
Акрил, хлопок. 180х520 см
Фото выставки