«Нескромное обаяние» — персональная выставка Романа Резницкого, на которой представлены живописные работы последних лет.
Резницкий работает в России и за рубежом. В основе его практики лежит идея совмещения изобразительной и популярной культуры, развитие образа современного художника как бренда и интерес к коллаборациям. Большое влияние на его визуальный язык оказал длительный опыт работы в графическом дизайне и маркетинге.
Экспозиция преимущественно состоит из крупных квадратных холстов, значительная часть которых исполнена выразительными средствами поп-арта. Сюжеты собраны из образов массовой культуры, явлений обыденной жизни и личных символов автора. Во многом они представляют собой тематические ребусы, где всё не просто так: тени складываются в лица влюбленных, дорожная «зебра» — в античную колоннаду, а пар от кофе — в воздушный поцелуй. Несмотря на сходство с поп-артом, Резницкий не использует трафареты и техники печати, а создает работы с помощью кисти и густой краски. Опираясь на рекламную эстетику, автор работает с закрепленным набором чистых цветов, обращается к комбинаторным приемам, экспериментирует с композицией и масштабом.
Отдельное место занимают работы в технике дот-арт. Это адаптированное наследие пуантилизма, в котором изображение состоит из множества мелких точек. Однако для современного зрителя оптически дот-арт скорее повторяет принцип растровой печати: этот эффект городских баннеров, которые при близком рассмотрении оказываются набором хаотичных круглых штрихов, знаком каждому. В дот-арт- работах Резницкий отказывается от цвета и увлекается передачей глубины и объема с помощью тона, он варьируется за счет уплотнения массы точек или, наоборот, увеличения пробелов. Персонажи этой серии — так называемые, идеальные женщины, их тела и черты лица. Среди них угадывается и Мона Лиза, и сексуализированные героини соцсетей. Так, нельзя не заметить, что сфера телесной культуры подвержена постоянному изменению вкуса. Некогда принадлежавшее к высокому понятие красоты давно перебралось в популярную культуру и преобразовывается под запрос широкой аудитории.
Как и крупные авторы поп-арта, Резницкий одновременно и точно описывает, и мягко пародирует привычную реальность. С одной стороны, это обезличенные образцы культуры потребления, с другой — гипертрофированные картинки, срежиссированные ситуации. Работы вызывают ценную для зрителя радость узнавания — в них легко разглядеть элементы окружающего вещественного мира. Однако за каждым холстом стоит личная история, которой хочет поделиться автор: «Моя задача состоит в том, чтобы через 100 лет по моим картинам люди могли сделать вывод о том, что происходило в нашем обществе».
Куратор проекта:
Ан Кубанова
Художник:
Роман Резницкий