English

Федор Телков

Федор Телков

Родился в 1986 году в Нижнем Тагиле, живет и работает в Екатеринбурге.
Участник Основного проекта 4-й Уральской индустриальной биеннале (2017).

Окончил Нижнетагильскую государственную социально-педагогическую академию (художественно-графический факультет). Член Союза фотохудожников России с 2010 года. Финалист Photomuseum 2016 grant (Лондон), The New East Photo Prize (Лондон, 2018), Premio Gabriele Basilico 2nd edition (Милан, 2018). Победитель Fotocanal Photography BOOK (Мадрид, 2016). Участник фестивалей Obscura (Пенанг, 2018), FotoFestPhotobiennale (Хьюстон, 2012) и программы арт-резиденции 3-й Уральской индустриальной биеннале (2015).

36 Видов, 2012–2015
Серия фотографий

«Тридцать шесть видов Фудзи» – известная серия цветных гравюр японского художника Кацусики Хокусая. На всех произведениях этой серии присутствует изображение священной горы Японии – Фудзиямы. Дегтярск – небольшой город в Свердловской области с населением около 14 000 человек. Этот некогда процветавший шахтерский город сегодня живет на дотации области. В противоположных концах города возвышаются два огромных террикона – горы отработанной пустой породы из двух шахт – Капитальная 1 и Капитальная 2. Преуспевающее в прошлом градообразующее предприятие по добыче медной руды оставило после себя настоящую экологическую катастрофу, воды из шахт по-прежнему продолжают отравлять грунт и воду, а сами терриконы обладают повышенным радиационным фоном. Кроме того, бывших шахтеров в городе почти не осталось, ведь работа с медной рудой крайне негативно сказывается на здоровье. В городе ходит история о том, что терриконы когда-то собирались купить японцы, но Дегтярск отказал, объяснив это тем, что горы являются «стратегическим» запасом.

Терриконы видно почти из любой точки Дегтярска, возле них протекает жизнь горожан, они, словно две «Фудзиямы», возвышаются над городом. Образ терриконов – это метафора постсоветской экономики и сегодняшнего положения моногородов, разбросанных по всей стране. Съемка для проекта началась в 2012 и закончилась в 2015 году. Результатом проекта стала фотокнига 36 Views, изданная в Испании издательством Ediciones Anomalas.

Участник выставок:

Превью 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства