English

Людмила Константинова.
Проходя сквозь

Passing through (проходя сквозь) – это групповая композиция, которую я практиковала в начале лета с танцевальной компанией TOK Moscow и адептом движения Женей Глазуновой. Подавляющая масса рисунков, представленных на выставке, сделана в перерывах между занятиями и постфактум.

Дэвид Замбрано (David Zambrano) – американский танцовщик, хореограф и педагог венесуэльского происхождения придумал базовые техники современного танца Flying Low и Passing Through, которые изучают и практикуют сегодня хореографы и танцовщики мира. Дэвид был вдохновлён стаями птиц и косяками рыб, которые, имея направление, непрерывно движутся в природе, вместе достигают какого-то пункта, оставляя следы и узоры в пространстве неба или моря (и никогда не сталкиваются!).

Passing through это групповая танцевальная композиция, где каждый человек свободен в своем выборе и при этом не перестаёт оставаться частью группы. Используя простые инструменты, группа и каждый внутри неё создаёт неповторимый рисунок и взаимоотношения. Не удерживая, не блокируя, пропуская через себя, проходя сквозь и проходя через другого.

Почему эта практика и ее философия мне показались созвучными моим работам? Я часто нахожу вдохновение в музыке и две мои предыдущие выставки были цитатами из мира музыки (“I think I’m dumb. Or maybe just happy” и «Romantic collection”), так что вполне логично, что теперь зона соприкосновения изобразительного искусства и сопредельных дисциплин еще сильнее наслоились друг на друга.

Мы проходим через что-то и кого-то ежедневно. Везет тем, у кого получается превратить это движение в осмысленную траекторию, танец, ну или, по крайней мере, не задеть и не сделать больно тем, мимо кого мы идем или, уж тем более, кто «стоит на пути». Пусть мои небольшие зарисовки будут визуальными остановками, так необходимыми в танце: посмотреть, взять воздух и двигаться дальше.

Большое спасибо Жене Глазуновой за помощь в подготовке текста.


Художница проекта:

Людмила Константинова

Интервью с художником

Что делает роль художника такой захватывающей?

- Извините, если разрушаю романтическую ауру вокруг профессии художника, но интересно откуда такие представления) Обычно художники не прыгают с парашютам и не проникают под прикрытием в банды наркоторговцев. Может быть, если ты занимаешься видео или перфомансом, тогда можешь ездить в разные красивые места или совершать необычные манипуляции с собой и зрителями, но работа живописца или графика, как в моем случае, довольно унылая - сиди и рисуй, пока спина не заболит или рука не затечёт.

Считаешь ли ты, что у художников есть дополнительная роль, которая выходит за рамки традиционной роли «художника»?

- Роли мы выбираем себе сами, исходя из собственных представлений или под влиянием контекста и конъюнктуры. Для кого-то важна «общественная составляющая», а кто-то просто «говорит с вечностью».

Когда ты начала рисовать?

- Я еще в возрасте 7 лет попала в художественную студию «Старт», которая была при «Доме Архитекторов». Оттуда и рисование, и архитектура в моей жизни.

Какой ранний опыт работы с произведениями искусства тронул тебя?

- Со студией мы совершали всякие походы по выставкам и поездки за рубеж. Помню художник Гюнтер Юккер подарил студии несколько своих огромных гвоздей, бывших его визитной карточкой. К сожалению, им кто-то быстро «приделал ноги». Выставку Джеймса Розенквиста в ЦДХ помню. Тогда, в конце 80-х-начале 90-х это было что-то феноменальное и казалось что мир художников сильно расширяет границы.

Какие деятели искусства действительно интересовали тебя во время учебы?

- Я училась в МАРХИ, и там было принято помимо архитектуры интересоваться искусством, музыкой и кино. Поэтому я регулярно ходила на выставки, концерты, в музей Кино. В то время да, собственно и сейчас, я была достаточно «всеядна» и все новое вызывало у меня большой интерес. Однако мастера эпохи модерн, их способность захватить все сферы искусства, притягивали больше всего.

Есть ли устоявшиеся представления о твоей работе, которые ты хочешь исправить?

- Мне было бы интересно какие у людей, у зрителей, устоявшиеся представления о моей работе) Так как я многодетная мать, обычно люди вообще удивляются как мне удается делать хоть что-нибудь.

В чем ты видишь силу и потенциал искусства?

- Кроме собственно искусства, я еще работаю в школе преподавателем ИЗО, и на уроках детям я пытаюсь объяснить что искусство - это не какая-то запретная зона, куда могут попасть только избранные, и при желании любой может ступить на эту территорию. Искусство действительно может изменить и человека и окружающий его мир, и, что приятно, сделать это не так сложно, как кажется.

Что бы ты посоветовала молодым художникам?

- Черт, сразу чувствую себя старой. Сейчас так много ресурсов, способных расширить кругозор и подпитать вдохновение, так что, наверное, больше смотреть вокруг. Хотя, наверное, современное интернет-поколение в таких советах не нуждается. Но вот мне во время учебы, когда надо было стоять в очереди в библиотеку за иностранным журналом и потом «ксерить» на черно-белом автомате нужные картинки или по пол-дня пытаться что-то скачать через модемное подключение, очень не хватало визуальной информации.

Прошедшие мероприятия

Работы, представленные в проекте
«Танцкласс», 2021Людмила Константинова

«Танцкласс», 2021
Кремовая бумага 220 гр, чернографитный карандаш. 29,5х20 см€ 267
24 000 руб.
«Костя», 2021Людмила Константинова

«Костя», 2021
Кремовая бумага 220 гр, чернографитный карандаш. 29,5х20 см€ 267
24 000 руб.
«Белье сушится», 2021Людмила Константинова

«Белье сушится», 2021
Кремовая бумага 220 гр, чернографитный карандаш. 29,5х20 см€ 267
24 000 руб.
«Марго спит», 2021Людмила Константинова

«Марго спит», 2021
Кремовая бумага 220 гр, чернографитный карандаш, акварель. 29,5х20 см€ 355
32 000 руб.
«Ленины носки», 2021Людмила Константинова

«Ленины носки», 2021
Кремовая бумага 220 гр, цветная бумага, акварель. 29,5х20 см€ 267
24 000 руб.
«Полина и Матрос», 2021Людмила Константинова

«Полина и Матрос», 2021
Акварельная бумага 300 гр, чернографитный карандаш, акварель. 39х27 см
«Кабинка для переодевания», 2021Людмила Константинова

«Кабинка для переодевания», 2021
Акварельная бумага 300 гр, чернографитный карандаш, акварель. 39х27 см€ 444
40 000 руб.
«Я таю», 2021Людмила Константинова

«Я таю», 2021
Акварельная бумага 300 гр, чернографитный карандаш, акварель. 39х27 см€ 444
40 000 руб.
«Света разливает», 2021Людмила Константинова

«Света разливает», 2021
Кремовая бумага 220 гр, чернографитный карандаш, акварель. 29,5х20 см€ 355
32 000 руб.
«Вася», 2021Людмила Константинова

«Вася», 2021
Кремовая бумага 220 гр, чернографитный карандаш, акварель. 29,5х20 см€ 355
32 000 руб.
«Вечерняя булочка», 2021Людмила Константинова

«Вечерняя булочка», 2021
Кремовая бумага 220 гр, чернографитный карандаш, акварель. 29,5х20 см€ 355
32 000 руб.
«Таня в шавасане», 2021Людмила Константинова

«Таня в шавасане», 2021
Кремовая бумага 220 гр, чернографитный карандаш, акварель. 29,5х20 см€ 355
32 000 руб.
«Ваня», 2021Людмила Константинова

«Ваня», 2021
Ватман 250 гр, чернографитный карандаш, акварель. 29х21 см€ 355
32 000 руб.
«Олег», 2021Людмила Константинова

«Олег», 2021
Ватман 250 гр, чернографитный карандаш, акварель. 29х21 см€ 355
32 000 руб.
«Гоша», 2021Людмила Константинова

«Гоша», 2021
Ватман 250 гр, чернографитный карандаш, акварель. 29х21 см€ 355
32 000 руб.
«Женя», 2021Людмила Константинова

«Женя», 2021
Кремовая бумага 220 гр, чернографитный карандаш, акварель. 29,5х20 см€ 355
32 000 руб.
«Девушка и ветер», 2021Людмила Константинова

«Девушка и ветер», 2021
Кремовая бумага 220 гр, чернографитный карандаш, акварель. 29,5х20 см€ 355
32 000 руб.
«Адидаска», 2021Людмила Константинова

«Адидаска», 2021
Кремовая бумага 220 гр, чернографитный карандаш, акварель. 29,5х20 см€ 355
32 000 руб.
«Костя отряхивается», 2021Людмила Константинова

«Костя отряхивается», 2021
Ватман 250 гр, чернографитный карандаш, акварель. 60х50 см
«Клюквенный соус», 2021Людмила Константинова

«Клюквенный соус», 2021
Ватман 250 гр, чернографитный карандаш, акварель. 70х50 см€ 722
65 000 руб.
«Танины ноги», 2021Людмила Константинова

«Танины ноги», 2021
Ватман 250 гр, чернографитный карандаш, акварель. 60х50 см€ 666
60 000 руб.
«Рита спит», 2021Людмила Константинова

«Рита спит», 2021
Акварельная бумага 300 гр, чернографитный карандаш, акварель. 27х39 см€ 444
40 000 руб.
«Лена и Оля», 2021Людмила Константинова

«Лена и Оля», 2021
Акварельная бумага 250 гр, чернографитный карандаш, акварель. 60х50 см€ 666
60 000 руб.
«Переодевание на пляже», 2021Людмила Константинова

«Переодевание на пляже», 2021
Акварельная бумага 250 гр, чернографитный карандаш, акварель. 60х50 см€ 666
60 000 руб.
Фото проекта